Госдума на вершине Эльбруса

Группа сотрудников Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в ознаменование 110-летия парламентаризма в России совершила в августе восхождение на западную вершину горы Эльбрус и водрузила на ней памятный флаг.
Идея водрузить символ Государственной Думы на самую высокую точку в России и Европы, высота которой достигает 5642 метра, зародилась у нас в конце работы VI созыва. Наша группа в составе восьми человек 9 августа  прибыла в Приэльбрусье для подготовки к восхождению.
На следующий день мы совершили тренировочное восхождение на высоту 3500 метров, акклиматизировались и далее день за днём покоряли всё новые и новые высоты. На высоте 4000 метров в районе «Приюта-11» мы организовали временный базовый лагерь, из которого на протяжении недели наша группа совершала тренировочные восхождения для акклиматизации на высоты 4300, 4500, 4800 м. Погода всю неделю была отличной, солнечной, ни единого облачка. Эльбрус был открытым, в первозданной красоте и манил своей загадочностью. Ежедневно на штурм вершины выходили группы туристов со всего мира. Их многочисленные потоки спускались к нам после восхождения, наполненные счастьем и впечатлениями. После ряда нелёгких тренировок мы сделали передышку. Запросили метеорологическую сводку. Погоду обещали хорошую, и мы приняли решение штурмовать вершину в ночь с 14 на 15 августа.
Проснулись в половине первого ночи, надели снаряжение. Была ясная, практически безоблачная и безветренная погода. Эльбрус излучал сияние. Звёзды были видны как на ладони. Позавтракав, наша группа вышла на маршрут. Медленным размеренным шагом двигались вверх. Преодолев несколько сложных ступеней, подошли к «Скалам Пастухова», где у нас был небольшой привал. Восстановив силы, начали движение в сторону седловины, высота которой достигает 5416 метров над уровнем моря.
На пути к седлу погода начала довольно быстро портиться. Пошёл снег, усилился ветер, температура быстро упала от -5 до -25 градусов, резко понизилось атмосферное давление. Из-за неожиданно изменившихся погодных условий и существенного недостатка кислорода появилась слабость, головокружение. Самочувствие многих из нашей группы, за исключением двух гидов-профессионалов, существенно ухудшилось. Один из нас потерял сознание, но очень быстро пришёл в себя и продолжил движение.
С каждым шагом снег усиливался, резко ухудшалась видимость. Это становилось дополнительным и опасным препятствием, которое наталкивало на мысль о том, чтобы развернуться и идти обратно. Однако поставленная цель и большой объём проделанной работы не позволяли нам так просто развернуться назад. Мы приняли решение двигаться вперёд, как в одной из альпинистских песен Юрия Визбора: «…а есть такой закон – движение вперёд, и кто с ним не знаком, навряд ли нас поймет…».
До вершины было рукой подать, вся основная дистанция была уже позади. Уверенным шагом в тяжёлых погодных условиях, в отсутствие полной видимости наша группа взошла на вершину горы. На самом верху ветер был ещё сильнее и поднимал вокруг снежные вихри. Времени было мало, дорога  каждая минута. Стихия была против нас. Мы достали из рюкзака флаг, на котором изображена эмблема Государственной Думы с надписью «110 лет парламентаризму в России», сделали несколько снимков и начали спускаться с вершины в сторону седла.
По пути вниз, ориентировочно на высоте 5550 м, под нами ударила молния, прогремел сильный раскат грома. Это было незабываемое явление, поскольку, находясь на равнине и небольших высотах, мы привыкли видеть молнию высоко в небе. А здесь, на вершине самой высокой горы в России и Европы, молния ударила ниже той высоты, на которой мы находились. Это вызвало удивительное и непередаваемое чувство. Оно усилило в нашем сознании тревогу. Все понимали, что необходимо максимально быстро двигаться вниз. Но это было только начало. Впереди был длинный и изнурительный спуск с огромной горы в условиях почти нулевой видимости, а сил уже практически не было.
Наша группа начала сбиваться с пути. Спустившись на седловину горы, мы испытали полную потерю ориентировки. И вдруг на этом участке к нам примкнула появившаяся из мглы группа из трёх терпящих бедствие туристов, которые не имели соответствующей подготовки и отправились покорять Эльбрус без необходимого снаряжения и гидов-проводников.
Снежную тропу на вершину замело, и возникало чувство, что её в этом месте вовсе нет и не было, но профессионализм двух наших гидов, которые по совместительству работают спасателями в Эльбрусском высокогорном поисково-спасательном отряде МЧС России, сыграл  решающую роль. Они по едва уловимым признакам нашли ориентиры, и мы продолжили спуск.
Участок «Косой полки», который начинается от седловины и заканчивается в районе «Скал Пастухова», опасен тем, что по ходу движения вниз идёт крутой склон.
У подножия «скал Пастухова» нам довелось участвовать в спасательной операции гражданки Японии. Она не могла самостоятельно продолжать спуск. Без происшествий мы преодолели все стоящие перед нами препятствия и без потерь вернулись в базовый лагерь. Мы были счастливы.
Цель была достигнута. Молодые представители Государственной Думы в сложных погодных условиях достигли вершины нашего легендарного Эльбруса. Это наверняка поможет нам покорять другие жизненные вершины, в том числе и профессиональные. Доброго всем пути. Спасибо, Эльбрус!

Аслан Каскулов, помощник депутата Государственной Думы А. Бифова

По теме
Из-за ухудшения погодных условий и невозможностью обеспечения безопасного проезда автотранспортных средств запрещено движение для всех видов автотранспортных средств на ФАД «Владикавказ - Нижний Ларс граница с Грузией» в
Прокуратура района провела мониторинг норма­тивных правовых актов муниципальных организаций в области физической культуры и спорта.
"Всемирный день охраны труда" - Министерство труда и соцзащиты КБР Уважаемые друзья!   Всемирный день охраны труда – это международный профессиональный праздник специалистов по охране труда.
Министерство труда и соцзащиты КБР
Заседание Комиссии  по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности - МЧС КБР Сегодня в Главном управлении МЧС России по КБР состоялось заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации, обеспечению пожарной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике.
МЧС КБР
Идеальное сочетание науки и практики - Газета Нальчик В этом году IV научно-практическая конференция аллергологов-иммунологов Северо-Кавказского федерального округа «Инновационные технологии иммунозависимых заболеваний» была приурочена к 30-летию ГБУЗ «Центр аллергологии и
Газета Нальчик
В Республиканской клинической больнице станет доступным лазерное лечение глаукомы - Министерство здравоохранения Для улучшения качества оказания медпомощи пациентам с офтальмологическими заболеваниями в отделение микрохирургии глаза РКБ закуплено современное диагностическое и лазерное оборудование для хирургических вмешательств экс
Министерство здравоохранения
Строки над вершинами гор - Газета Горянка Где отмечать Всемирный день поэзии? Члены литературного клуба «Жан» для себя этот вопрос решили еще в 2018 году, когда были проведены первые «Чтения на Чегете».
Газета Горянка
ПОСЛЕДНЯЯ ПЕСНЯ - Газета Горянка Ирина КАПКОВА работает специалистом отдела продаж торговой марки, имеет разряд по плаванию и любит кулинарить по выходным.
1F8B1F6F-7E42-4D59-A00E-DBACBA402AAB.jpeg - РИА Кабардино-Балкария Глава КБР Казбек Коков вместе с Губернатором Ставропольского Края Владимиром Владимировым и Главой КЧР Рашидом Темрезовым приняли участие в туристко-патриотическом слете "Мосты дружбы", сообщает корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».