Возвращение «Севастопольского вальса»

Когда со сцены Музыкального театра прозвучали слова «Севастополь вновь вошёл в нашу гавань!», зал взорвался аплодисментами, говорит режиссёр-постановщик нового прочтения оперетты К. Листова «Севастопольский вальс», заслуженный деятель искусств КБР Тамара Сафарова. На  просьбу рассказать о работе труппы над опереттой она откликнулась охотно.
– Отметить достойно 70-летие Великой Победы наш театр посчитал для себя  обязательным. И не случайно выбор пал на «Севастопольский вальс», для постановки которого после нашего четырёхлетнего отлучения от здания Музыкального театра появились все условия. Мы работали на сцене Балкарского театра, за что  благодарны его директору Мажиду Жангуразову. И всё же Музыкальный вернулся в родные стены благодаря главе республики.
– На какие средства вам удалось осуществить постановку «Севастопольского вальса»?
– Благодаря выделенному гранту нам удалось поставить оперетту в наикратчайшие сроки, в общей сложности за два месяца. Мы понимали свою ответственность, волнений было много. Одно дело – заявить о намерениях, другое – осуществить задуманное. Но, как  говорится, риск иногда себя оправдывает. Нам повезло, ибо артисты  театра оказались коллективом единомышленников. Хор, балет, оркестр, солисты, постановочные  службы, швейный цех мобилизовались и решили много проблем.
Хочу поблагодарить директора театра Руслана Барагунова. Он всё держал на контроле, обеспечил  всё необходимое, присутствовал на всех репетициях. Это придавало всем службам и мне, режиссёру, уверенность. Заведующая постановочной частью Валентина Мисхожева проявила творческую инициативу, как и художественный руководитель Натби Шабатуков, главный режиссёр Роман Добагов, балетмейстер Рамет Пачев. Главный художник Владимир  Шхацев смог создать достойное оформление, предельно акцентируя  глубину сценического пространства, где гордо и объёмно высилась стела, выходящая из моря – символика  Севастополя.
– Я не один год наблюдала вашу работу режиссёра. Вернёмся  к слову «акцент»: вы нашли свой или пошли по накатанной колее старой постановки?
– Мой акцент заключался  в том, чтобы  сделать более массовыми массовые сцены, извините за тавтологию. Получилось. Очень интересно сработали хор и балет театра. Мне удалось использовать приём проекционного моря, у которого прогуливаются прохожие, влюблённые парочки. Первый акт начинается  с пролога, который мне пришлось самой написать, включив военные кадры. Причём я заняла здесь актёров, когда-то игравших в первой постановке режиссёра Анатолия Шереужева. На сцене были артисты Галина  Таукенова, Шахадат Наршаова, Алим Кунижев, Адам Маршенкулов.
Интересные, запоминающиеся  образы создали Рустам Абаноков (Дмитрий Аверин), обладатель красивого голоса. Второй спектакль пел пока  ещё студент СКГИИ Астемир Макоев – с хорошими вокальными данными, подающий большие надежды. Роль героини играли Альмира Макоева и Джульетта Мезова, разные по темпераменту, но очень убедительно борющиеся за своё счастье девушки, прошедшей  всю войну. Третьей исполнительницей  роли Любаши станет Лейла Гуртуева.
Блистательного офицера Генку Бессмертного сыграл артист Мухадин Кумыков,  его партнёр – Радик Карданов. Тётя Дина – Черноморская льдина –  актрисы Наталья Морозова и Мадина Мамбетова. Разные  по колориту, но очень самобытные.
Роль Боцмана играли артисты театра Зураб Базиев и Алим Шаов. Роль Рахмета исполняли молодые актёры Кайсын Холамханов и Хусейн Созаев. Зрители встречали их восторженными аплодисментами.
– Оперетта – синтетический жанр, здесь целый спектр изобразительно-выразительных рисков. Кто отработал хореографические сцены?
– Рамет Пачев  не впервые демонстрирует мастерство.  Танцевальные номера солистов и балета были точны и профессиональны. Постарался и дирижёр Александр Чепурной, оркестр звучал образно и без сбоев. Роль молодой цветочницы Зиночки исполняли Ольга Кантемирова и Роксана Кочесокова. Анне Макоевой  предстоит сыграть Зиночку в третьем спектакле. Много было эпизодических ролей, с которыми успешно справились артисты хора. Роль Нины Бирюзовой исполняли артистки Асият Черкесова и Дина Белоцерковская. Удачно исполнившими вокальную партию капитана третьего ранга были молодой артист Алим Кодзоков и его дублёр Тимур Гуазов.
Художник-постановщик – Владимир Шхацев, хормейстеры – Юрий Бицуев и Заур Бекулов, костюмы Рузанны Дацирхоевой.
– В  ближайшем будущем чем порадуете зрителя?
– Хочу успеть выпустить до конца театрального сезона сказку Леонида Филатова «Стрелец, удалой молодец». На закрытие театрального сезона театр готовит оперу Мухадина Балова и Хасана Карданова «Мадина» в постановке  режиссёра Романа Дабагова. Главный дирижёр и художественный руководитель – Натби Шабатуков.
Двери театра всегда открыты для зрителя. 22 июня состоится третий спектакль оперетты «Севастопольский вальс». Надеюсь, вновь будет аншлаг.

Светлана МОТТАЕВА
Прокуратура сообщает - Кабардино-Балкарская правда Заставили выплатить зарплату Прокуратура Нальчика проверила соблюдение требований трудового законодательства.
Кабардино-Балкарская правда
Идеальное сочетание науки и практики - Газета Нальчик В этом году IV научно-практическая конференция аллергологов-иммунологов Северо-Кавказского федерального округа «Инновационные технологии иммунозависимых заболеваний» была приурочена к 30-летию ГБУЗ «Центр аллергологии и
Газета Нальчик
В Республиканской клинической больнице станет доступным лазерное лечение глаукомы - Министерство здравоохранения Для улучшения качества оказания медпомощи пациентам с офтальмологическими заболеваниями в отделение микрохирургии глаза РКБ закуплено современное диагностическое и лазерное оборудование для хирургических вмешательств экс
Министерство здравоохранения
1F8B1F6F-7E42-4D59-A00E-DBACBA402AAB.jpeg - РИА Кабардино-Балкария Глава КБР Казбек Коков вместе с Губернатором Ставропольского Края Владимиром Владимировым и Главой КЧР Рашидом Темрезовым приняли участие в туристко-патриотическом слете "Мосты дружбы", сообщает корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».
РИА Кабардино-Балкария
Растим в читателях патриота и человека - Sk-News.Ru Специальной военной операции третий год. Сейчас она пишет свою историю. У неё есть свидетели, тысячи свидетелей — её участники, которые проявляют отвагу, мужество и героизм, получают боевые награды, рискуют собой,
Sk-News.Ru
Выход за рамки через сцену - Газета Нальчик Творческий тандем режиссёра Романа Дабагова и художника Кантемира Жилова стал уже знаком качества.
Газета Нальчик