С 1 января 2025 года можно получить налоговый вычет за сдачу нормативов ГТО

С 1 января 2025 года можно получить налоговый вычет за сдачу нормативов ГТО
Фото: www.kbpravda.ru
С 1 января 2025 года сдача нормативов испытаний всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» даёт право на получение налогового вычета за сдачу нормативов (ГТО). Размер вычета составляет 18 000 рублей в год. Это не прямой возврат денег за ГТО, а возможность уменьшить налогооблагаемый доход. То есть эта сумма заработной платы не будет подлежать налогообложению НДФЛ. Вычет предоставляется тем гражданам, которые впервые награждены знаком отличия ГТО, или повторно сдали нормативы и подтвердили полученный ранее знак. При этом одним из важных условий является, чтобы в год сдачи комплекса ГТО была пройдена диспансеризация. А вот возрастная ступень и уровень сложности (золотой, серебряный или бронзовый знаки отличия) значения не имеют. Размер вычета зависит от суммы дохода и ставки НДФЛ, по которой налогоплательщик платит налог. С 2025 года ставка НДФЛ варьируется от 13% до 22%, что влияет и на сумму вычета. Напомним, что по новой шкале НДФЛ можно узнать конкретную ставку:  • если доход до 2,4 млн руб. в год, то он облагается по ставке 13%;  • если доход 2,4 млн руб. − 5 млн руб. — 15%;  • если доход 5 млн руб. −20 млн руб. — 18%;  • если доход 20 млн руб. − 50 млн руб. — 20%;  • если доход свыше 50 млн руб. — 22%.  Например, если вы заработали 1 млн рублей, то налог на доходы физических лиц будет считаться не со всей суммы, а с  982 тыс. руб.  (1 000 000−18 000).  В итоге, возвращается именно часть уплаченного НДФЛ, которая зависит от налоговой ставки:  • если ставка 13%, то вернуть можно 2 340 руб. (18 000*0,13);  • если ставка 15% - 2 700 руб.; • при ставке 20% -  3 600 руб. и 22% - 3 960 руб.;  Налоговый вычет может быть получен в 2025 году у работодателя в любом месяце налогового периода, но не ранее месяца, когда работник подтвердил право на него. Для этого необходимо заполнить в произвольной форме заявление и приложить два документа:  • удостоверение о вручении знака отличия (копию акта о награждении) или сведения из электронной базы результатов ГТО; • справку о медосмотре (диспансеризации перед ГТО). Также налогоплательщик может самостоятельно заявить право на вычет, представив в 2026 году декларацию по форме 3-НДФЛ за 2025 год. Сделать это можно, не посещая налоговую инспекцию в режиме онлайн с помощью сервиса на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». При декларировании через личный кабинет налогоплательщика понадобятся стандартные документы: • справка о доходах 2-НДФЛ (автоматически подгружена в личном кабинете);  • удостоверение о вручении знака отличия, копия акта о награждении или сведения из электронной базы результатов ГТО;  • справка о прохождении диспансеризации;  • реквизиты банковского счёта для зачисления денег (автоматически подгружены в личном кабинете). Всю подробную информацию можно получить также на сайте ФНС России ( www.nalog.gov.ru ) в разделе «Налоговые вычеты». Управление ФНС России по КБР

Новости соседних регионов по теме:

На стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц, полученные с 1 января 2025 года, могут рассчитывать граждане, кто выполнил нормативы комплекса «Готов к труду и обороне»,
17:35 06.06.2025 Администрация г. Трёхгорный - Трехгорный
Справка о доходах формы 2-НДФЛ выдается сотруднику его работодателем, а налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ физлицо обязано составить и подать самостоятельно.
14:34 06.06.2025 Moika78.Ru - Санкт-Петербург
С 2022 года граждане могут получать социальный налоговый вычет за физкультурно-оздоровительные услуги,
15:05 06.06.2025 Газета Вперед - Троицк
На стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц, полученные с 1 января 2025 года, могут рассчитывать граждане, кто выполнил нормативы комплекса «Готов к труду и обороне»,
14:25 06.06.2025 Управление образования - Трехгорный
С 2022 года граждане могут получать социальный налоговый вычет за физкультурно-оздоровительные услуги А с 2025 года сдача нормативов испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне
13:41 06.06.2025 Управление образования и молодежной политики - Златоуст
На стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц, полученные с  1 января 2025 года, могут рассчитывать граждане, кто выполнил нормативы комплекса «Готов к труду и обороне»,
10:29 06.06.2025 Мэрия города - Ярославль
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. С 2025 года россияне, которые одновременно сдали нормативы физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и прошли диспансеризацию,
10:10 06.06.2025 УФНС России по ЛО - ЛенОбласть
С 2026 года произойдут многие налоговые изменения, одно из которых касается налогового вычета.
09:49 06.06.2025 Кромской район - Кромы
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. На  стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц, полученные с  1 января 2025 года, могут рассчитывать граждане,
09:21 06.06.2025 УФНС - Ярославль
– Комплекс ГТО реализуется во всех муниципалитетах Тульской области, – доложил  министр спорта Михаил Трунов на еженедельном оперативном совещании.
08:51 06.06.2025 Молодой коммунар - Тула
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
09:55 06.06.2025 УФНС по Оренбургской области - Оренбург
С 1 января 2025 года сдача нормативов испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» дает право на получение налогового вычета за сдачу нормативов (ГТО).
23:53 05.06.2025 Сетевое издание Ufaved.Info - Уфа
С 2022 года граждане могут получать социальный налоговый вычет за физкультурно-оздоровительные услуги,
20:44 05.06.2025 Карталинский район - Карталы
Налоговая реформа 2025 г. внесла коррективы в стандартные налоговые вычеты на детей, подробнее о том, как как изменились размеры налоговых вычетов в 2025 году,
17:24 05.06.2025 Газета Свирские огни - Подпорожье
   С 2026 года произойдут многие налоговые изменения, одно из которых касается налогового вычета.
16:04 05.06.2025 Знаменский район - Знаменское
С 2022 года граждане могут получать социальный налоговый вычет за физкультурно-оздоровительные услуги,
17:06 05.06.2025 УралГУФК - Челябинск
С 2022 года граждане могут получать социальный налоговый вычет за физкультурно-оздоровительные услуги,
16:14 05.06.2025 Управление образования - Сатка
С 2022 года граждане могут получать социальный налоговый вычет за физкультурно-оздоровительные услуги,
14:51 05.06.2025 Карталинский район - Карталы
Получение налогового вычета на недвижимость и транспорт упростят к началу 2026 года, сообщил РИА Новости глава Минцифры Максут Шадаев.
13:40 05.06.2025 Gubdaily.Ru - Петрозаводск
 
По теме
с 12 по 15 октября в Доме молодёжи пройдёт образовательный интенсив Северо-Кавказского федерального округа программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие», сообщает Министерство по делам молодёжи Кабардино-Балкарии.
С начала 2026 года Отделение Социального фонда России по Кабардино-Балкарской Республике оплатило жителям региона свыше 40 тысяч листков нетрудоспособности.